А7, А8, А12. Работа с текстом №1. Задания, не требующие знаний

А7А8 и А12  - задания, не требующие специальных лингвистических знаний. Проверяется общий уровень культуры работы с текстом. Нужно суметь понять формулировки задания и выполнить именно те действия, которые необходимы, а именно:

  1. Понять содержание несложного текста, в котором пропущено первое предложение, а затем определить, какое из четырёх предложений, данных в качестве вариантов ответа, пропущено - А7
  2. Осознать логику развёртывания информации и характер смысловых отношений между предложениями в отмеченном фрагменте текста и на этом основании выбрать из четырёх предложенных слов то, с помощью которого данные смысловые отношения могут быть выражены - А8.
  3. Понять, в каком значении в данном контексте употреблено многозначное слово - А12.

Итак, два задания предполагают восстановление текста. Пропущенные компоненты предлагаются на выбор. 
В А7 пропущено предложениев А8 - слово. Одно задание проверяет правильность понимания значения слова, употреблённого в тексте. Это задание А12.

Следовательно, данные задания требуют одного: внимательного, вдумчивого прочтения текста. Обратите внимание: текст №1 - это небольшой научно-популярный текст. Полезный совет: не ленитесь перечитывать текст заново всякий раз, когда перед вами новое задание. Если задание к тексту в целом, перечитай текст целиком, если задание относится лишь к фрагменту, перечитай фрагмент. 

ЕГЭ-навигатор. Новейший самый полный интерактивный курс e-learning

Образцы из КИМов 

2010. Текст. 

 (1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Вся числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

А7, А8, А12 из демоверсии ФИПИ 2010

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    • Персональные компьютеры - это универсальные устройства для обработки информации.
    • Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
    • Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
    • Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
  2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    • Прежде всего,
    • Однако
    • Кроме того,
    • Иными словами,
  3. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в третьем предложении.

    • воспроизводится в определённой последовательности
    • постоянно повторяется
    • записывается в виде текста
    • переводится из одной системы знаков в другую

Правильные ответы:

  1. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
  2. Иными словами,
  3. переводится из одной системы знаков в другую

 

2011. Текст. 

 (1)... (2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем. (4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание. (5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)... компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.

А7, А8, А12 из демоверсии ФИПИ 2011

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    • Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата.
    • Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.
    • Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста.
    • Различные главы реферата несут различный объём информации.
  2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть не месте пропуска в шестом предложении текста?

    • И только
    • Ещё
    • С другой стороны,
    • Таким образом,
  3. Укажите значение слова РЕФЕРАТ во втором предложении текста.

    • часть художественного или научного произведения, содержащая предварительные разъяснения и замечания
    • творческая работа, заключающаяся в устном или письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста
    • письменный доклад по определённой теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников
    • данные, факты независимо от формы их представления, которые несут в себе смысловую нагрузку

Правильные ответы:

  1. Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.
  2. Таким образом,
  3. письменный доклад по определённой теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников

 

2012. Текст.

(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)... промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвиморсть от огня противника.

А7, А8, А12 из демоверсии ФИПИ 2012

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    • Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
    • Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
    • Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
    • Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.
  2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

    • Однако
    • Даже
    • Несмотря на это,
    • Следовательно,
  3. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

    • вежливость
    • соотношение
    • ошибка
    • поправка

Правильные ответы:

  1. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
  2. Однако
  3. поправка

Бывает ли, что выпускники ошибаются в этих несложных заданиях? Да. Ошибки случаются, если текст недопонят, если задания выполняются небрежно, в спешке. Помните: предельного внимания требует каждый КИМ. Ведь итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все выполненные задания.