Осознание цели укажет путь

Никогда не начинайте занятий, не определив цели. Именно осознание цели укажет путь.
Практически бесполезно затрачивать усилия и время, если цели не ясны. И, наоборот, если вы отчетливо видите цель, то сможете выбрать самый короткий путь к ней. Если конечная цель далеко, наметьте промежуточные. Пошаговые тактики всегда весьма эффективны. Контролируйте направление движения, чтобы не сбиться с пути. Достигнув промежуточных результатов, сверяйте направление усилий с конечной целью.

Ясное видение цели придаст уверенности, которую обязательно почувствует ваш ребёнок. Это, в свою очередь, породит доверие к вам не просто как к маме или папе, а как к человеку, который знает, как помочь. Доверие же - фундамент сотрудничества, без которого невозможна никакая совместная деятельность. 

И учитель в школе, и репетитор, и даже самый маститый профессор готовятся к занятиям. Иногда такого рода подготовка состоит в настрое на предстоящее занятие. Точно так же некоторая подготовка, в том числе и моральная, потребуется и вам.
В чем она может заключаться?

1. Настройтесь на занятие, морально подготовьтесь к нему.
Улыбайтесь! Русский язык - это только повод для общения.

Чем занятие дома отличается от школьного урока? Прежде всего тем, что вы и ваш ребёнок - родные люди. Занятие дома - это часть вашей семейной жизни. Отнеситесь ответственно и серьёзно к тому, в какой атмосфере оно проходит. Будьте готовы поддержать ребёнка улыбкой, заинтересованным взглядом, шуткой, похвалой. 

2. Правильно выберите роль: не обвинитель, а спасатель.
Обнаружив трудности в учёбе, разберитесь в причинах. И не занимайте позицию обвинителя: это непродуктивно, недальновидно. Вы сейчас спасатель. И действовать вам я советую как спасателю. Первое, что можно и должно сделать, это проанализировать и оценить ситуацию. Второй шаг - наметить путь, по которому вы будете продвигаться вперёд. Только потом будут конкретные действия, обдуманные и целенаправленные. Разберитесь получше, чего не знает или не понимает ваш ребёнок. В чём коренятся его проблемы: в знаниях, в практических навыках и умениях? Хорошим подспорьем в этом будет наш сайт. Пусть ребёнок пройдёт всестороннее тестирование. Ищите необходимую информацию на сайте. Обращайтесь к нам, к другим гостям сайта. Мы поможем!

3. Запаситесь терпением.
Возможно, у ребёнка обнаружатся неправильно сформированные навыки и несформированные умения. Это бо´льшая проблема, чем пробел в знаниях. Знания - это одно. А привычки - совсем другое. Навык - это именно привычка. Быстро, с наскока ничего не добиться. Быстро можно только что-то объяснить: ребёнок поймёт учебный материал - результат достигнут. А формирование правильного навыка вместо неправильно сформированного ранее - это долгая позиционная война. Переучивать во сто раз тяжелее, чем научить. Здесь без терпения не обойтись.

И никакого негатива, особенно с самого начала: лично вы ещё ребёнку ни в чём не помогли, а это значит, что и требовать результатов пока не можете.

4. Никогда не подгоняйте детей во время дополнительных занятий дома, не торопите их.
Думают медленно - значит, материал еще не усвоен настолько, чтобы выдавать быстрые реакции. Значит, навык еще не автоматизирован. Не дёргайте ребёнка понапрасну. В ваши цели не входит портить взаимоотношения в семье. Вы взялись за труд исправить брак, допущенный школой. Не повторяйте ошибок школы, не превращайтесь во врага собственного ребёнка. Вы хотели помочь ему? Отлично! Помогайте, а не боритесь с ним.

Разумный, здравомыслящий человек не будет ждать всходов, и тем более плодов, сразу после того, как кинет семена в землю.

5. Фиксируйте внимание ребёнка на его достижениях, даже самых малых, самых, казалось бы, незначительных. Искренне радуйтесь его успехам. Любому человеку важна моральная поддержка, особенно если ему предстоит длинный и трудный путь. 

Итак, у вас теперь новая роль. Ни вы сами, ни ребёнок, возможно, к ней пока не привыкли. Не беда. Главное, что при этом вы остаётесь родителем. Ваша родительская любовь и есть тот источник, в котором вы будете черпать силы.