Как читать колыбельную


Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. 7-е. М.: Просвещение. Тираж 40000 экз. С. 20. № 28. 

Это текст колыбельной песни. Формулируя задание, авторы, видимо, хотели, чтобы дети сказали: первое предложение произносится с восклицательной интонацией, второе, третье и четвертое – с интонацией сообщения. А последнее – с интонацией вопроса. Да, авторы не только не компетентны в том, чему учат других, но и просто лишены слуха, точнее – профессионально развитого речевого слуха. Все-все предложения этой колыбельной песни можно без всякого ущерба для ее смысла произнести с абсолютно одинаковой интонацией. Это было бы кстати, т.к. колыбельным вообще свойственна монотонность, которая действует усыпляющее. Единственные изменения мелодики  и ритма здесь связаны с обращениями. Но обращения авторов не интересуют. Они их игнорируют. Что ж, опять текст не соответствует задачам обучения. Хотя авторы этого не понимают. Вот как высоко они оценивают материалы учебника в методической записке, адресованной учителям: