"Мороз щипал щеки. Потом стало тепло". Весна пришла? Нет-нет, что вы!

Полякова А.В. Русский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. 5-е. М.: Просвещение. 2009. Тираж 30000 экз. С. 27. Задание 29.

Читаем текст вместе: Была зима. Мороз щипал щеки. Потом стало тепло. ПРИШЛА ВЕСНА? НЕТ! Продолжение узнаете, прочитав текст на фотографии из учебника.

Согласитесь, дети не могут знать, что имели в виду авторы. Они ясно понимают, что говорится в тексте:

  • Было холодно. Был мороз.
  • Стало тепло.

А вот то, что когда стало тепло, выпало много снега и у детей озябли руки, понять невозможно. Потому что это нелогично! 

И два последних предложения также требуют комментариев. Любой современный человек чувствует их искусственность. Слово зябли устаревшее, его употребление должно быть обосновано стилистическими или какими-либо другими задачами. Данный текст – это небольшое описание зимы и детской забавы зимой. Он адресован современным детям, и слово зябли воспринимается в нем как анахронизм.