Какой высоты должен быть забор, чтобы защитить большой сад от ветра
Полякова А.В. Русский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. 5-е. М.: Просвещение. 2009. Тираж 30000 экз. С. 94. Задание 122.
Подумайте, какой высоты должен быть забор, чтобы защищать большой сад от ветра.
Если текст начинается словами: "За высоким забором был большой сад", - логично предположить, что рассказчик находится снаружи. А дальше мы узна´ем, что он, к примеру, в этот сад очень хочет попасть или что-то в этом роде. Если это иначе, то текст начинался бы по-другому, например: У нас есть большой сад. Или: Вокруг нашего сада высокий забор. Или как угодно еще, но без отстраненности, которая есть в первом предложении. Второе предложение входит в логическое противоречие с первым: в нем неожиданно используется местоимение наш. Сразу становится непонятно: это два разных сада или один и тот же. Затем говорится о березе. Что, береза – это самое характерное дерево для сада? Оно создает образ сада в сознании читателя? Ничего подобного. Дальше опять логическая ошибка: нам никто ничего не говорил о беседке. Мы не знали, что в саду есть беседка. Но в 4-м предложении обстоятельство в беседке стоит в начале. Это тема высказывания, то есть то, о чем должно быть известно. А новое – рема: сказки. Но на самом деле в 4-м предложении вся информация новая: и про беседку, и про брата, и про рассказчика, и про сказки мы слышим впервые. Тексты так не пишутся. А если они уже написаны, то это плохо, и печатать их многотысячными тиражами - преступление.